Главам всех сельских поселений Светлоярского муниципального района

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в сфере защитой прав субъектов предпринимательской деятельности.

Так, за истекший период 2020 года установлены неединичные нарушения в деятельности государственных и муниципальных  заказчиков в части несвоевременности оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

По указанным фактам прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства.

Сумма погашенной по результатам прокурорского реагирования задолженности государственных и муниципальных органов перед предпринимателями составила более 500 тысяч рублей.

И.о. прокурора района                                                                 А.В. Лисицкая

Уважаемые руководители

исполнительной власти органов местного самоуправления!

Предлагаю рассмотреть вопрос о размещении до 25.05.2020 на официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района разъясняет:

1. Вопрос: С бывшим супругом в разводе более 7 лет, несовершеннолетнему сыну он материальной помощи не оказывает, жизнью ребенка не интересуется, алименты не платит, в настоящее время я собираю документы для предъявления искового заявления о лишении бывшего супруга родительских прав и взыскании алиментов, я слышала, что недавно изменились требования к подаче иска, в какой суд необходимо направлять исковое заявление и какие документы нужно прикладывать к иску.

Ответ: На основании статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства (чч.1,3 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в силу положений ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

— документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

— расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

— уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

2. Вопрос: Я являюсь членом СНТ, недавно в СНТ прошло собрание, в котором я не принимал участие, и с принятым решением которого я не согласен. Что мне делать в данном случае и куда обращаться с заявлением.

Ответ: Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон  № 217-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1 названного Закона).

В силу положений ст. 17 Федерального закона  № 217-ФЗ решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Согласно чч. 1,3,5 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

3. Вопрос: В нашем дворе возле многоквартирного дома, в котором я проживаю не оборудовано место для сбора мусора, контейнеры находятся на земле и не огорожены. Кто должен заниматься данным вопросом на территории городского поселения.

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 названного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Законно ли проведение внеплановой проверки в отношении меня  органом  муниципального жилищного контроля на основании заявления гражданина, поданного в электронной форме.

Ответ: Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 вышеназванного закона  обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, проведение проверки органом муниципального контроля по обращению направленному без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации противоречит закону.».

Прокурор

Светлоярского района                                                                          И.А. Бисинов

  Согласно ст. 23 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Прокурор

Светлоярского района

младший советник юстиции                                                               Р.С. Скрипкин

Прокуратура района разъясняет:

1. Вопрос: Кто имеет право на компенсацию расходов за оплату взносов на капитальный ремонт?

Ответ: Законом Волгоградской области от 24.12.2018 № 154-ОД внесены изменения в статью 4.1 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г.        № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Так, с 01.01.2019 компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Администрацией Волгоградской области.

Необходимо учитывать, что компенсация назначается гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 1.3 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской обл. от 01.03.2016 № 89-п (ред. от 25.03.2019).

2. Вопрос: Будут ли направляться налоговыми органами платежные документы для оплаты налогов?

Ответ: Приказом ФНС России от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@ изменена форма налогового уведомления. Так, данный приказ предусматривает указание в форме налогового уведомления реквизитов платежа для перечисления налогов в бюджетную систему, а также отменяет необходимость направления с налоговым уведомлением платежных документов.

Таким образом, с 01 июня 2019 года физическим лицам будут направляться уведомления на уплату имущественных налогов без приложения платежных документов.

3. Вопрос: Что мне необходимо предпринять, чтобы получить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости?

Ответ: В соответствии с ч. 14, 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию устанавливается  повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности. 

Установление и выплата повышения фиксированной выплаты осуществляется лицам, проработавшим не менее  30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности.

При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел «сельские населенные пункты» Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления  (ОКАТО). Таким образом, для получения повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости необходимо свыше 30 календарных лет проработать в сельском хозяйстве, не осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой Вы подлежите обязательному пенсионному страхованию, проживать в сельском  населенном пункте, отнесенном к таковым согласно Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления.».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В целях обеспечения исполнения постановления о назначении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком правонарушении (ст. 27.20 КоАП РФ).

Кроме того, юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

За совершение коррупционных преступлений государством установлены суровые меры ответственности в виде крупных штрафов и лишения свободы на длительный срок. Не ломайте жизнь себе и Вашим близким.

СООБЩЕНИЯ

О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ПРИНИМАЮТСЯ

по телефону доверия

ПРОКУРАТУРЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(8-8442) 31-04-42

или на официальном сайте

http//volgoproc.ru

на странице: «противодействие коррупции»