—

—
—
Помощник прокурора Светлоярского района Чуншкалиева Г.С. информирует, что прокуратурой Светлоярского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Культура».
В ходе надзорных мероприятий установлены факты искусственного дробления единого заказа на оказание услуг по изготовлению научно-проектной документации на проведение работ направленных на сохранение объекта культурного наследия регионального значения, расположенного в границах Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района, что является нарушением федерального законодательства о контрактной системе.
По инициативе прокуратуры района ответственное должностное лицо привлечено Комитетом финансов Волгоградской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
—
Помощник прокурора Светлоярского района Чуншкалиева Г.С. информирует, что прокуратурой Светлоярского района в ходе проведения проверки соблюдения требований федерального законодательства вскрыты нарушения в деятельности Управления Росреестра по Волгоградской области при принятии решения о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости – сооружения пруд-накопитель промстоков, расположенного на территории Светлоярского района, и прекращении права собственности ООО «Лукойл Волгоградэнерго» на данный объект.
Первичное право собственности на пруд-накопитель промстоков зарегистрировано в 2003 году на основании документов, подтверждающих, что он является объектом капитального строительства.
Объект снят с государственного кадастрового учета в июне 2020 года на основании заявления правообладателя, представившего заключение кадастрового инженера, согласно которому пруд-накопитель промстоков не относится к объектам капитального строительства.
Между тем, в соответствии с нормами законодательства, действующими на момент принятия спорного решения, снятие с государственного кадастрового учета объекта, не обладающего признаками объекта капитального строительства, было возможно лишь на основании судебного акта.
Незаконное решение государственного регистратора о снятии объекта с государственного кадастрового учета повлекло непоступление налоговых доходов от налога на обозначенное имущество в региональный бюджет в размере около 800 тыс. рублей.
По результатам проверки прокурор Светлоярского района Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения государственного регистратора Управления Росреестра по Волгоградской области о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и прекращении права собственности ООО «Лукойл Волгоградэнерго» на данный объект.
Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда области административный иск прокуратуры удовлетворен, на Управление Росреестра Волгоградской области возложена обязанность восстановить в ЕГРН аннулированные и исключенные сведения об объекте недвижимости. По мере вступления судебного решения в законную силу, его исполнение будет взято прокуратурой на контроль.»
—
«Прокуратура района информирует:
Постановлениями Правительства РФ в 2022 году сокращены сроки и упрощены отдельные процедуры в сфере землепользования и строительства.
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 установлены особенности регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году.
Согласно пп. «а» п. 1 Постановления № 629 допускается продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. В соответствии с пп. «б» п. 1 Постановления № 629 наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законодателем закреплены дополнительные основания предоставления муниципальных услуг (при продаже гражданину земельного участка без проведения торгов и предоставлении гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов).».
—
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
1. Федеральным законом от 28.01.2022 № 2-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе табачной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Кроме того, увеличены размеры штрафов за производство, ввод в оборот или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
2. Статьей 4Федерального закона от 01.04.2022 № 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
В этой связи, прокуратурой района во 2 квартале 2022 года проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, по результатам которой опротестовано 10 нормативных правовых актов».
Прокурор района И.А. Бисинов
—
В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации продолжает оставаться защита прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечения, связанных с этими правами государственных гарантий.
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют категории граждан, определенные статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ, в набор социальных услуг включается, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными препаратам по рецептам. Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, приведен в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Так, лица с заболеванием «Диабет» имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, этиловым спиртом (100 г в месяц), инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, средствами диагностики.
Зачастую, при отсутствии выписанного лекарственного средства в определенном аптечном пункте, пациенты вынуждены приобретать назначенные лекарства за счет собственных средств, что свидетельствует о невозможности использования права, закрепленного федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья. Таким образом, гражданин вправе направить в прокуратуру Светлоярского района Волгоградской области (микрорайон 1, д. 10, р.п. Светлый Яр, Светлоярский район, Волгоградская область, 404171) заявление с приложением подтверждающих документов в целях взыскания денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов, которыми пациент должен быть обеспечен бесплатно.
—
—
—
Информация помощника прокурора Светлоярского муниципального района Брожук М.В.
«Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами»
В прокуратуру Светлоярского района неоднократно обращались жители о законности выставления АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгоградской области» квитанций на оплату за коммунальную услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)» при отсутствии заключенных договоров в письменном виде, в связи с чем, подготовлена данная публикация.
Часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», предусматривает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ООО «Управление отходами — Волгоград» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на 10 лет. ООО «Управление отходами – Волгоград» изменило наименование на ООО «Ситиматик — Волгоград».
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
О необходимости заключения физическими лицами договоров с региональным оператором неоднократно сообщалось в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области газете субъекта «Волгоградская правда. Документы», местной газете «Восход», а также на официальном сайте регионального оператора.
В силу ч. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Между ООО «Ситиматик — Волгоград» и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» заключен агентский договор на оказание услуг по проведению информационно-вычислительных работ (перерасчет), начислению и учету поступившей платы потребителей за услугу по обращению с ТКО.
В связи с вышеизложенным, действия ООО «Ситиматик – Волгоград» и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК по Волгоградской области» при начислении платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» в отсутствие письменных договоров на предоставление услуг являются законными и обоснованными.
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещениина официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района информирует:
1. Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о конкуренции при заключении муниципальных контрактов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей.
Вопреки указанным требованиям заместителем главы Светлоярского муниципального района в августе 2020 года с единственным поставщиком заключено 2 муниципальных контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог в одном из дворов в р.п. Светлый Яр, на общую сумму 1 145 832 рублей. Указанные контракты заключены в один день, содержали идентичные условия, направленные на достижение единой хозяйственной цели.
Заключение идентичных контрактов является искусственным дроблением единой сделки для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Данные действия фактически привели к незаконному заключению контрактов без проведения торгов, а также к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к возможности освоения бюджетных средств на конкурентной основе.
Аналогичные нарушения допущены главой Райгородского сельского поселения при заключении в период с июня по июль 2020 года трех муниципальных контрактов с единственным поставщиком, а также заместителем главы Привольненского сельского поселения, заключившим в октябре 2020 года два муниципальных контракта с единственным поставщиком.
Кроме того, подобные нарушения вскрыты в действиях директора МКОУ «Цацинская СШ» при заключении в марте 2021 года двух муниципальных контрактов с единственным поставщиком на выполнение ремонтных работ в спортивном зале образовательной организации в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
По инициативе прокуратуры района ответственные должностные лица органов местного самоуправления и муниципального учреждения привлечены Комитетом финансов Волгоградской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов в размере 25 тыс. рублей каждому.
2. с 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Данным законом вводятся определенные нововведения в надзорной деятельности.
Так, в силу положений нового закона в качестве контролируемых лиц признаются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и граждане и организации практически во всех сферах правоотношений, а не только в сфере предпринимательской деятельности.
Закон содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, (например, такие как оперативно-розыскная деятельность, дознание, предварительное следствие, деятельность органов прокуратуры) которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого после 01.07.2021 будут созданы такие ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора) (будет сформирован до 2022 года); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (сейчас это Единый реестр проверок); Информационная система досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Таким образом лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям.
При этом важным нововведением станет невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля:
- выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
- мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
- выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
- инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).
Инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Продолжительность проверок по новому закону будет составлять максимум 10 рабочих дней, что в два раза меньше, чем сейчас.
Положения о видах регионального и муниципального контролей на основе этого закона должны быть приняты до 01.01.2022. До их утверждения будут применяться положения, принятые по правилам, утвержденным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Кроме того, организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 01.07.2021, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату их начала».
Прокурор района И.А. Бисинов



—
Уважаемые главы!
Предлагаю разместить на официальных сайтах информацию следующего содержания.
1. «Прокуратурой района 31 марта 2021 года в суд для рассмотрения направлено уголовное дело в отношении жителя Красноармейского района г.Волгограда, причинившего тяжкий вред здоровью соседу по даче, и хранившего в доме арсенал боевого огнестрельного оружия и боеприпасов».
5 сентября 2020 года в ночное время на территории СНТ «Канатчик-2», расположенного в Светлоярском районе области, между двумя членами садоводческого товарищества возник конфликт, в ходе которого А., используя мотыгу, причинил своему соседу П. телесные повреждения в виде травмы головы с переломом костей и ушибом головного мозга, нескольких переломов костей рук. После чего мотыгой умышленно повредил кузов автомобиля соседа.
В этот же день сотрудниками полиции в садовом доме обвиняемого обнаружено и изъято винтовка «Мосина», несколько десятков боевых патрон и взрывное устройство осколочного действия — граната «Ф-1».
Обвиняемый находится под стражей, вину в содеянном признал частично. Его действия квалифицированы как: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия; умышленное повреждение чужого имущества; незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывных устройств. Обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Расследование уголовного дела проводилось следственным отделом ОМВД России по Светлоярскому району области. Обвинительное заключение по делу утверждено заместителем прокурора района».
2. «Прокуратурой Светлоярского района уделяется особое внимание раскрытию преступлений прошлых лет».
В частности, 27 ноября 2006 года старшим следователем прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области возбуждено уголовное дело по факту смерти жительницы с. Червленое Светлоярского района.
Расследованием установлено, что в ноябре 2006 года в квартире многоквартирного дома с. Червленое Светлоярского района Волгоградской области неизвестным лицом причинены телесные повреждения жительнице села, от которых она скончалась на месте происшествия.
В связи с неустановлением лица, причастного к совершению преступления, расследование уголовного дела приостановлено в августе 2008 года.
Прокуратурой Светлоярского района проведена проверка дела оперативного учета по нераскрытому преступлению, в результате чего получены дополнительные сведения о причастности конкретного лица к его совершению.
По итогам проведенных прокуратурой района координационно-организационных мероприятий активизирована работа оперативных служб по установлению лица, причастного к преступлению, а также возобновлено предварительное расследование по уголовному делу.
В результате 22 марта 2021 года следователем СУ СК России по Волгоградской области задержан 36-летний житель Красноармейского района г. Волгограда по подозрению в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшей (ч.4 ст.111 УК РФ). Ему судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Обвиняемому грозит наказание до 15 лет лишения свободы.
Ход и результаты расследования уголовного дела взяты на контроль прокуратурой региона».
Заместитель прокурора района
советник юстиции Д.А. Васильев
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещениина официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района информирует, что при проведении во 2-м полугодии 2020 года прокуратурой района проверок в сфере соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, выявлен ряд нарушений в части предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами представительных органов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, что послужило основанием для внесения представлений об устранении нарушений.
Кроме того, руководителям учреждений и организаций необходимо учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ — «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего», в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц – до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
Прокурор района И.А. Бисинов
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещениина официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района информирует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1042, вступившим в законную силу 01.08.2020, внесены изменения, касающиеся особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём» предусматривает компенсации для молодых семей с детьми в размере 35 % от стоимости квартиры, без детей – 30%. При этом супруги не должны быть старше 35 лет. Приоритетное право на помощь имеют многодетные семьи.
Согласно поправкам молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильем, теперь могут направлять социальные выплаты на покупку квартир комфорткласса. Ранее такие выплаты можно было направить на покупку жилья только экономкласса.
Кроме того, установлено, что социальные выплаты могут использоваться также для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита.
Прокурор района И.А. Бисинов
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещениина официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района информирует, что статьей 3 Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены основания для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов (внесены изменения в пп. 3.1 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ).
В этой связи, прокуратурой района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, по результатам которой опротестовано свыше 10 правовых актов.
Прокурор района И.А. Бисинов
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещениина официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района информирует:
Прокуратурой Светлоярского района по результатам проверки соблюдения ООО «ВолгоДонАгро» трудового законодательства установлены факты невыплаты работникам заработной платы, в связи с чем, соответствующие материалы направлены в следственный отдел по Светлоярскому району СУ СК России по Волгоградской области для организации и проведения процессуальной проверки.
По результатам данной проверки 26.08.2020 следователем следственного отдела по Светлоярскому району СУ СК России по Волгоградской области в отношении директора ООО «ВолгоДонАгро» возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ — полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат.
Как установлено, несмотря на наличие финансовых средств на расчетных счетах ООО «ВолгоДонАгро», достаточных для выплаты заработной платы, в нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата ряду работников общества в период свыше двух месяцев не выплачивалась.
При этом в нарушение отдельных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации денежные средства направлялись на иные цели, не связанные с выплатой работниками ООО «ВолгоДонАгро» задолженности по заработной плате и иных установленных законом выплат.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.
Дополнительно разъясняю, что в случае невыплаты (несвоевременной выплаты) заработной платы граждане вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру Светлоярского района.».
Прокурор района И.А. Бисинов
—
Главам всех сельских поселений Светлоярского муниципального района
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в сфере защитой прав субъектов предпринимательской деятельности.
Так, за истекший период 2020 года установлены неединичные нарушения в деятельности государственных и муниципальных заказчиков в части несвоевременности оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
По указанным фактам прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства.
Сумма погашенной по результатам прокурорского реагирования задолженности государственных и муниципальных органов перед предпринимателями составила более 500 тысяч рублей.
И.о. прокурора района А.В. Лисицкая
—
Уважаемые руководители
исполнительной власти органов местного самоуправления!
Предлагаю рассмотреть вопрос о размещении до 25.05.2020 на официальных сайтах администраций информации следующего содержания: «Прокуратура района разъясняет:
1. Вопрос: С бывшим супругом в разводе более 7 лет, несовершеннолетнему сыну он материальной помощи не оказывает, жизнью ребенка не интересуется, алименты не платит, в настоящее время я собираю документы для предъявления искового заявления о лишении бывшего супруга родительских прав и взыскании алиментов, я слышала, что недавно изменились требования к подаче иска, в какой суд необходимо направлять исковое заявление и какие документы нужно прикладывать к иску.
Ответ: На основании статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
Иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства (чч.1,3 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в силу положений ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
— документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
— расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
— уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.
2. Вопрос: Я являюсь членом СНТ, недавно в СНТ прошло собрание, в котором я не принимал участие, и с принятым решением которого я не согласен. Что мне делать в данном случае и куда обращаться с заявлением.
Ответ: Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1 названного Закона).
В силу положений ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.
Согласно чч. 1,3,5 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
3. Вопрос: В нашем дворе возле многоквартирного дома, в котором я проживаю не оборудовано место для сбора мусора, контейнеры находятся на земле и не огорожены. Кто должен заниматься данным вопросом на территории городского поселения.
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 названного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.
Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Законно ли проведение внеплановой проверки в отношении меня органом муниципального жилищного контроля на основании заявления гражданина, поданного в электронной форме.
Ответ: Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 вышеназванного закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Таким образом, проведение проверки органом муниципального контроля по обращению направленному без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации противоречит закону.».
Прокурор
Светлоярского района И.А. Бисинов


Согласно ст. 23 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
Прокурор
Светлоярского района
младший советник юстиции Р.С. Скрипкин



Прокуратура района разъясняет:
1. Вопрос: Кто имеет право на компенсацию расходов за оплату взносов на капитальный ремонт?
Ответ: Законом Волгоградской области от 24.12.2018 № 154-ОД внесены изменения в статью 4.1 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».
Так, с 01.01.2019 компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;
одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства.
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Администрацией Волгоградской области.
Необходимо учитывать, что компенсация назначается гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 1.3 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской обл. от 01.03.2016 № 89-п (ред. от 25.03.2019).
2. Вопрос: Будут ли направляться налоговыми органами платежные документы для оплаты налогов?
Ответ: Приказом ФНС России от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@ изменена форма налогового уведомления. Так, данный приказ предусматривает указание в форме налогового уведомления реквизитов платежа для перечисления налогов в бюджетную систему, а также отменяет необходимость направления с налоговым уведомлением платежных документов.
Таким образом, с 01 июня 2019 года физическим лицам будут направляться уведомления на уплату имущественных налогов без приложения платежных документов.
3. Вопрос: Что мне необходимо предпринять, чтобы получить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости?
Ответ: В соответствии с ч. 14, 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
Установление и выплата повышения фиксированной выплаты осуществляется лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности.
При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел «сельские населенные пункты» Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Таким образом, для получения повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости необходимо свыше 30 календарных лет проработать в сельском хозяйстве, не осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой Вы подлежите обязательному пенсионному страхованию, проживать в сельском населенном пункте, отнесенном к таковым согласно Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления.».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).
Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В целях обеспечения исполнения постановления о назначении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком правонарушении (ст. 27.20 КоАП РФ).
Кроме того, юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
За совершение коррупционных преступлений государством установлены суровые меры ответственности в виде крупных штрафов и лишения свободы на длительный срок. Не ломайте жизнь себе и Вашим близким.
СООБЩЕНИЯ
О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ПРИНИМАЮТСЯ
по телефону доверия
ПРОКУРАТУРЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(8-8442) 31-04-42
или на официальном сайте
http//volgoproc.ru
на странице: «противодействие коррупции»